Боллард – автоматическое устройство, предназначенное для блокировки проезда транспортных средств путем перекрытия проезда (дорожного полотна) при помощи выдвижных или подъемных конструкций. Болларды (или по-другому – дорожные блокираторы) применяются на режимных территориях, военных объектах, спецучреждениях – там, где существует необходимость надежно защитить проезд от проникновения техники (даже тяжелой) и ее тарана.

боллард Bft

Подъемные дорожные блокираторы

Дорожные блокираторы имеют различную конструкцию и делятся на несколько типов. Довольно распространены дорожные блокираторы подъемного типа, которые часто используются для перекрытия проезда на железнодорожных переездах. Они представляют собой металлическую усиленную конструкцию с треугольным профилем, которая в опущенном состоянии одной стороной ложится поверх дорожного покрытия, а в поднятом образует преграду в виде треугольного выступа.

Блокираторы такой конструкции имеют встроенный электромотор, за счет которого совершают оборот вокруг оси, расположенной вдоль одной из своих граней. Движение (подъем и опускание) блокиратора может быть автоматическим, например, синхронизированным с сигналом железнодорожного светофора, если он установлен на пересечении ж/д путей. Также блокиратор может подниматься и опускаться с пульта управления, если за работой его следит человек (охранник, сторож, вахтер).

Блокираторы такого типа достаточно просты и надежны. Они имеют один механизм и привод. Но минусом их является то, что при движении транспортные средства проезжают по корпусу блокиратора (когда тот находится в опущенном состоянии), что повышает износ конструкции.

боллард came

Дорожные блокираторы могут иметь различную конструкцию, которая предусматривает разные типы монтажа. Более надежные – те, что монтируются внутрь дорожного полотна. А более дешевые и простые – те, что устанавливаются поверх него. Выбор в каждом конкретном случае за пользователем – в зависимости от того, какие факторы для него более приоритетны.

Преимущества дорожных блокираторов:

  • надежность конструкции;
  • перекрывается вся ширина дорожного полотна;
  • невозможность преодолеть блокиратор даже на мотоцикле или велосипеде;
  • один привод, который поднимает и опускает блокиратор.

Болларды-столбы

Дорожные блокираторы, к которым чаще употребляется именно термин болларды, также могут быть выполнены в форме телескопических столбов, помещенных внутрь дорожного полотна в вертикальном положении. В случае сигнала, который поступает в автоматическом режиме или с пульта оператора, столбы поднимаются (выдвигаются) вертикально вверх, преграждая дорогу транспортному средству. В зависимости от назначения и применения столбы могут иметь полую или цельнолитую конструкцию, ребра жесткости, разный диаметр и высоту.

Так как перекрыть дорогу одним боллардом довольно проблематично, обычно используется система подобных подъемных элементов. Устанавливаются столбы таким образом, чтобы расстояние между ними было минимальным и не позволяло проехать транспортному средству. В большинстве случаев бывает вполне достаточно 3-4 боллардов, работающих синхронно. Также возможна такая установка блокираторов, при которой перекрывается не вся ширина дорожного полотна, а только ее часть.

Преимущества боллардов-столбов:

  • большой срок службы, так как в опущенном состоянии боллард не несет нагрузку в виде веса транспортного средства;
  • простота монтажа и конструкции;
  • возможность частичного перекрытия дорожного полотна;
  • невысокая стоимость болларда.

что такое боллард

Как выбрать дорожный блокиратор (боллард)

От типа и надежности дорожного блокиратора напрямую зависит защищенность объекта, а также удобство проезда, возможность регулирования транспортных потоков. Поэтому при выборе конструкции очень важно обращать внимание на ее основные характеристики такие как:

  • тип исполнения. Более надежными по конструкции считаются болларды-столбы, но они дороже, чем классические дорожные блокираторы, так как для полного перекрытия дороги необходимо несколько боллардов. В зависимости от назначения (гражданские, противотаранные, антитеррористические) болларды могут иметь немного разную конструкцию, что позволяет выбрать тот тип, который соответствует вашим представлениям о надежности;
  • размеры. От размеров выдвижной части дорожного блокиратора зависит, какую ширину дорожного полотна он способен перекрыть. Также важна и высота подъема, так как невысокий блокиратор или боллард вполне сможет преодолеть грузовой автомобиль, вездеход или спецтехника;
  • тип привода. Наиболее распространенными являются блокираторы с гидравлическим приводом, так как они более надежны и долговечны. На моделях антитеррористического назначения нередко используются электромеханические приводы, так как они позволяют производить опускание и поднимание болларда за короткое время – менее 5 секунд. Наиболее редкие и наименее практичные – дорожные блокираторы с ручным приводом, где подъем и опускания осуществляется оператором вручную;
  • время выдвижения. Зависит от типа привода и высоты конструкции. Чем выше, тем больше времени требуется на выдвижение привода. Блокираторы, используемые на военных и режимных объектах, имеют минимальное время подъема;
  • способ управления. Наиболее распространенные блокираторы – с управлением с пульта. Но также часто используются модели с автоматическим приводом, с возможностью кнопочного управления, управления с радиобрелока и т.д.