Шлагбаумы являются самым практичным и удобным приспособлением, используемым для ограничения доступа людей или автотранспорта на территорию закрытого объекта. Они актуальны на автомобильных стоянках, на промышленных предприятиях, в подземных гаражах, не железнодорожных переездах, а в некоторых случаях и на въезде во дворы.

За много лет эксплуатации шлагбаумов принцип их работы остался практически таким же, а изменения коснулись технологических особенностей конструкции. Современные модели отличаются стильным внешним видом, более просты в эксплуатации и достаточно надежны.

электромеханический шлагбаум

Все шлагбаумы можно разделить на две большие группы: с ручным или автоматическим управлением. При этом автоматические конструкции могут быть гидравлическими или электромеханическими. Автоматика ускоряет работу конструкции и сводит к минимуму участие человека в ее работе. В зависимости от модели, открытие и закрытие может занимать не более 10 секунд.

Автоматические шлагбаумы имеют следующие характеристики:

  • возможность дистанционного управления;
  • небольшой вес конструкции;
  • прочный корпус с элементами и деталями, надежно защищенными от воздействия окружающей среды;
  • функционирование в интенсивном режиме;
  • эксплуатация в широком температурном диапазоне;
  • фиксация стрелы в нужном положении.

Автоматика может быть отключена из-за перебоев с подачей питания, но при этом конструкция легко переводится в ручное управление.

Особенности электромеханических шлагбаумов

Электромеханические конструкции являются наиболее популярными и повсеместно используемыми. В их основе лежит электродвигатель, который приводит в действие стрелу. Еще несколько лет тому назад стрелы для них изготавливали из стали, а сегодня больше используют алюминий и пластик. Преимуществами электромеханики является высокая ремонтопригодность, невысокая стоимость, простота и надежность.

Использование электромеханических шлагбаумов возможно на автоматических системах парковки: это позволяет упростить и полностью автоматизировать оплату за стоянку для въезжающего транспорта. Благодаря высокой скорости подъема и опускания стрелы такие конструкции можно использовать в местах с интенсивным транспортным потоком.

электромеханический или гидравлический шлагбаум

Для электромеханических шлагбаумов характерно:

- возможность работы в режиме интенсивной и непрерывной нагрузки;

- правостороннее или левостороннее крепление стрелы;

- плавный ход стрелы и мягкое притормаживание;

- возможность ручной разблокировки при возникновении аварийной ситуации;

- возможность установки стрел длиной от 2 до 8 метров;

- эксплуатация в температурном диапазоне от -30 до +50 градусов.

Конструкция может оснащаться стрелой с прямоугольным или круглым сечением.

Характеристики гидравлических шлагбаумов

Конструкция таких шлагбаумов основана на гидравлике и работе балансировочной пружины. Для них характерны высокие технико-экономические показатели. Стрела приводится в движение гидравлическим приводом. Преимуществом гидравлики является то, что в таких конструкциях уменьшено количество трущихся механических элементов, а это продлевает срок эксплуатации шлагбаума. Для бесперебойной работы системы важно использовать гидравлические жидкости, которые не замерзают при отрицательных температурах и не выводят из строя оборудование.

Гидравлические шлагбаумы абсолютно бесшумны в работе. Число их открываний и закрываний гораздо больше, чем у электромеханических конструкций. Они рассчитаны на эксплуатацию под любыми видами осадков, а также во всех климатических поясах. Возможно использование стрел с разным сечением. Например, круглая стрела больше подходит для установки в ветреных местах, чем прямоугольная.

схема гидравлического шлагбаума

Дополнительная комплектация

В качестве дополнительных элементов в комплектации могут использоваться фотоэлементы, а также стойки с индукционным металлодетектором. Они позволяют автоматически фиксировать подъезжающий автомобиль, реагировать на него поднятием стрелы, а затем опускать ее, как только транспортное средство покинуло зону ее работы.

Кроме того, по желанию заказчика на стреле может быть размещена световая сигнализация, шторки безопасности, а также специальные бампера – резиновые мягкие профили на нижней части стрел. При внезапной аварийной ситуации и контакте автомобиля со шлагбаумом это позволит избежать царапин и повреждений.

Любые автоматические конструкции можно классифицировать по их интенсивности (или по циклам), на основании чего они бывают промышленными или бытовыми. Циклы определяются в процентном выражении. Если шлагбаум планируется использовать периодически, то подойдет бытовой вариант. Если интенсивность подъемов и опусканий высокая, то лучше выбрать промышленные. В любом случае можно проконсультироваться с опытными специалистами, чтобы сделать правильный выбор.

типы шлагбаумов - электромеханические и гидравлические

Управление автоматическими шлагбаумами

Современные модели управляются не только при непосредственном контакте с ними, но и в дистанционном режиме. Например, к блоку управления может быть подключена кодонаборная клавиатура, считыватели карт или другие устройства. С помощью специальных радиобрелков поднимать и опускать шлагбаумы можно удаленно.

В зависимости от условий эксплуатации, можно выбрать конструкцию с поворотной или подъемной стрелой. Последние могут устанавливаться там, где нет препятствий и ограничений по высоте для поднимающейся многометровой стрелы. Такие устройства не мешают проезду автотранспорта и экономят место.

Поворотная стрела устанавливается в тех местах, где высота проема ограничена. Она вращается вокруг оси, может двигаться как в правую, так и в левую сторону. Как подъемные, так и поворотные модели могут оснащаться дополнительными модулями и системами. Автоматика стала надежной заменой человека на въезде на охраняемую территорию. Потребность в присутствии на посту человека, вручную осуществляющего перемещение стрелы, отпадает с установкой автоматических шлагбаумов.