Типы шлагбаумов: электромеханические и гидравлические
Шлагбаумы являются самым практичным и удобным приспособлением, используемым для ограничения доступа людей или автотранспорта на территорию закрытого объекта. Они актуальны на автомобильных стоянках, на промышленных предприятиях, в подземных гаражах, не железнодорожных переездах, а в некоторых случаях и на въезде во дворы.
За много лет эксплуатации шлагбаумов принцип их работы остался практически таким же, а изменения коснулись технологических особенностей конструкции. Современные модели отличаются стильным внешним видом, более просты в эксплуатации и достаточно надежны.
Все шлагбаумы можно разделить на две большие группы: с ручным или автоматическим управлением. При этом автоматические конструкции могут быть гидравлическими или электромеханическими. Автоматика ускоряет работу конструкции и сводит к минимуму участие человека в ее работе. В зависимости от модели, открытие и закрытие может занимать не более 10 секунд.
Автоматические шлагбаумы имеют следующие характеристики:
- возможность дистанционного управления;
- небольшой вес конструкции;
- прочный корпус с элементами и деталями, надежно защищенными от воздействия окружающей среды;
- функционирование в интенсивном режиме;
- эксплуатация в широком температурном диапазоне;
- фиксация стрелы в нужном положении.
Автоматика может быть отключена из-за перебоев с подачей питания, но при этом конструкция легко переводится в ручное управление.
Особенности электромеханических шлагбаумов
Электромеханические конструкции являются наиболее популярными и повсеместно используемыми. В их основе лежит электродвигатель, который приводит в действие стрелу. Еще несколько лет тому назад стрелы для них изготавливали из стали, а сегодня больше используют алюминий и пластик. Преимуществами электромеханики является высокая ремонтопригодность, невысокая стоимость, простота и надежность.
Использование электромеханических шлагбаумов возможно на автоматических системах парковки: это позволяет упростить и полностью автоматизировать оплату за стоянку для въезжающего транспорта. Благодаря высокой скорости подъема и опускания стрелы такие конструкции можно использовать в местах с интенсивным транспортным потоком.
Для электромеханических шлагбаумов характерно:
- возможность работы в режиме интенсивной и непрерывной нагрузки;
- правостороннее или левостороннее крепление стрелы;
- плавный ход стрелы и мягкое притормаживание;
- возможность ручной разблокировки при возникновении аварийной ситуации;
- возможность установки стрел длиной от 2 до 8 метров;
- эксплуатация в температурном диапазоне от -30 до +50 градусов.
Конструкция может оснащаться стрелой с прямоугольным или круглым сечением.
Характеристики гидравлических шлагбаумов
Конструкция таких шлагбаумов основана на гидравлике и работе балансировочной пружины. Для них характерны высокие технико-экономические показатели. Стрела приводится в движение гидравлическим приводом. Преимуществом гидравлики является то, что в таких конструкциях уменьшено количество трущихся механических элементов, а это продлевает срок эксплуатации шлагбаума. Для бесперебойной работы системы важно использовать гидравлические жидкости, которые не замерзают при отрицательных температурах и не выводят из строя оборудование.
Гидравлические шлагбаумы абсолютно бесшумны в работе. Число их открываний и закрываний гораздо больше, чем у электромеханических конструкций. Они рассчитаны на эксплуатацию под любыми видами осадков, а также во всех климатических поясах. Возможно использование стрел с разным сечением. Например, круглая стрела больше подходит для установки в ветреных местах, чем прямоугольная.
Дополнительная комплектация
В качестве дополнительных элементов в комплектации могут использоваться фотоэлементы, а также стойки с индукционным металлодетектором. Они позволяют автоматически фиксировать подъезжающий автомобиль, реагировать на него поднятием стрелы, а затем опускать ее, как только транспортное средство покинуло зону ее работы.
Кроме того, по желанию заказчика на стреле может быть размещена световая сигнализация, шторки безопасности, а также специальные бампера – резиновые мягкие профили на нижней части стрел. При внезапной аварийной ситуации и контакте автомобиля со шлагбаумом это позволит избежать царапин и повреждений.
Любые автоматические конструкции можно классифицировать по их интенсивности (или по циклам), на основании чего они бывают промышленными или бытовыми. Циклы определяются в процентном выражении. Если шлагбаум планируется использовать периодически, то подойдет бытовой вариант. Если интенсивность подъемов и опусканий высокая, то лучше выбрать промышленные. В любом случае можно проконсультироваться с опытными специалистами, чтобы сделать правильный выбор.
Управление автоматическими шлагбаумами
Современные модели управляются не только при непосредственном контакте с ними, но и в дистанционном режиме. Например, к блоку управления может быть подключена кодонаборная клавиатура, считыватели карт или другие устройства. С помощью специальных радиобрелков поднимать и опускать шлагбаумы можно удаленно.
В зависимости от условий эксплуатации, можно выбрать конструкцию с поворотной или подъемной стрелой. Последние могут устанавливаться там, где нет препятствий и ограничений по высоте для поднимающейся многометровой стрелы. Такие устройства не мешают проезду автотранспорта и экономят место.
Поворотная стрела устанавливается в тех местах, где высота проема ограничена. Она вращается вокруг оси, может двигаться как в правую, так и в левую сторону. Как подъемные, так и поворотные модели могут оснащаться дополнительными модулями и системами. Автоматика стала надежной заменой человека на въезде на охраняемую территорию. Потребность в присутствии на посту человека, вручную осуществляющего перемещение стрелы, отпадает с установкой автоматических шлагбаумов.